Статья ориентирована на пользователей 7 версии Фотошопа для Win9x, W2000, XP
При написании данной статьи были сожжены тонны бумаги различных сортов и плотности, пара-тройка компьютеров и та телефонная будка, возле помойки, которая была мне домом все эти счастливые годы. Но могу клятвенно заверить уважаемого пользователя - в результате этого пиротехнического безумия ни один Герострат не пострадал.
1. Откройте (Ctrl+O) ту вашу заготовку, которую вы так немилосердно решили предать огню и выберите инструмент "Полигональное лассо" (Polygonal Lasso Tool) - (L), которое не требует постоянного удерживания кнопки мыши для создания выделений средней степени сложности, а именно такое выделение нам потребуется создать, чтобы сгоревший край был более правдоподобен. С помощью данного инструмента нам необходимо очертить рабочую область, по пограничным зонам которой и будет в дальнейшем сформирован жжёный край. Кликая в нужных точках начертите изломанное выделение и замкните его. Не спешите. От того, насколько ломанной вы сделаете край выделения зависит финальная реалистичность всей картины. Но особенно тут не задерживайтесь, последующие стадии добавят деталей к рельефу.
Розовым цветом обозначена область выделения. Обратите внимание: для создания этого эффекта я использовал иллюстрацию к одной из предыдущих статей "Имитация старых манускриптов". Файл у меня в формате Фотошопа и, следовательно, со слоями, так что, мог где-то что-то и упустить. Если что-то не срабатывает или срабатывает не так, как описано здесь, дайте знать, переправлю.
2. На данном этапе целесообразно на всякий случай сохранить созданное выделение. Делаем это через команду "Сохранить выделение" - Выделение / Сохранить выделение (Select / Save Selection), хотя, если вы как и я работаете с многослойным документом, где изображение листа бумаги находится на отдельном слое, можете этот шаг пропустить, так как выделение снимать вам не придётся. Зальём (Shift+F5) выделение тем цветом, которым в дальнейшем предполагается делать фон или жмём Backspace для удаления выделенного, если у вас лист на отдельном слое.
3. Тем, кто регулярно использует маски, должны быть известы некоторые особенности применения фильтров на замаскированные области. Вот этим-то нюансом нам и предстоит сейчас воспользоваться. Перейдём в режим быстрой маски (Q) и применим на выделенную область фильтр "Кристаллизация" - Фильтры / Оформление / Кристаллизация (Filter / Pixelate / Crystalize) со значениями 3-5. Применение этого фильтра как раз и добавит будущему сожжённому краю деталей, указанных выше, так что параметры выбирайте по своему усмотрению. Снова жмём Q и возвращаемся из быстрой маски к нормальному режиму.
4. Теперь воспользуемся командой "Добавить" - (Выделение / Модификация / Добавить (Select / Modify / Expand), чтобы добавить к нашему выделению то количество пикселей, которое вы укажете в окне команды. Ставьте там число как минимум в два раза больше, нежели значение выбранное вами при применении фильтра "Кристаллизация".Это будет область частично повреждённая огнём и состоящая из неоднородного цвета. Для этого мы снова вернёмся в режим быстрой маски.
5. Находясь в режиме маски применим на выделенную область новый фильтр - "Размытие по Гауссу" - Фильтр / Размытие / Размытие по Гауссу (Filter / Blur / Gaussian Blur) опять же со значениями 3-5. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Создание зоны частично повреждённой пламенем.
6. В принципе, во всех ранее встречавшихся мне мануалах по данной тематике, этот этап был заключительным, но, согласитесь, стоило ли так долго возиться с выделением, чтобы получит такой полуфабрикат? Я не собираюсь добиваться полного сходства, но указать путь для этого не сложно. Вот он: чтобы усилить полученный эффект и немного разнообразить нашу жертву пожарища, воспользуемся инструментами "Кисть" (Brush Tool) - (B) и "Затемнение" (Burn Tool) - (O). Измените параметр "Прозрачность" (Opacity) для кисти и "Нажим/Давление" (Exposure) для инструмента "Затемнение" на 10-30%, в зависимости от степени вашей уверенности в своих силах, и начинайте дорисовывать зону частично повреждённую огнём сообразно вашему представлению о ней. Делать это лучше всего на новом слое (Shift+Ctrl+N), дабы иметь возможность корректировать и исправлять неудавшееся. На финальной стадии поиграйтесь с режимами смешивания (Blending Mode) на палитре слоёв. У меня хорошие результаты показал режим Luminosity. То, что представлено ниже, далеко не эталон качества, но всё же позволяет понять направление работ.
|