Все применённые эффекты входят в стандартную установку Фотошопа.
Вряд ли, что результат, которого вы добьётесь на основании этой статьи, назовут шедевром дизайнерской мысли, но быстро и просто добиться эффекта дождливой погоды вы сможете.
1. Откройте изображение, на котором вы хотите создать эффект дождя (Ctrl+O). В принципе, это может быть любое изображение с достаточно большой панорамой и отсутствующим или минимальным количеством солнечного света и бликов. Создайте его дубликат через правый клик на слое и выборе из появившегося меню опции "Duplicate Layer" или перетащив его на иконку "Создать новый слой" в нижней части палитры Слоёв. И примените на новый слой фильтр "Создать Шум" - Фильтр / Шум / Создать Шум (Filters / Noise / Add Noise) с параметрами коэффициента шума в районе 65, метод роли не играет и проставленной галочкой "Монохромно", т.е. одноцветно. Коэффициент шума является определяющим для частоты падения капель в вашем дожде и их размера.
Первоначальное изображение и добавление шума.
2. Теперь, чтобы превратить получившийся шум в косые струи дождя, примените фильтр "Размытие в движении" - Фильтры / Размытие / Размытие в движении (Filters / Blur / Motion Blur). Угол применения фильтра выбирайте сами (у меня он был - 75°), а дистанция размытия зависит от изначального изображения, так что отметьте галочкой опцию "Предпросмотр" в окне фильтра, и добейтесь нужного результата (на иллюстрациях размытие было 30 px).
После применения фильтра размытия в движении с максимальными параметрами.
3. На этом этапе, с помощью инструмента Изображение / Коррекция / Авто Цвет (Image / Adjustments / Auto Color), сделайте изображение отчётливей и контрастней, а затем примените фильтр "Рябь" - Фильтры / Деформации / Рябь (Filters / Distort / Ripple) с параметром Amount в окне фильтра попробуйте "поиграть", но не переусердствуйте: деформация должна быть минимальной. Такой, чтобы лишь слегка наметить "неправильность" формы природных обектов и придать большую реалистичность дождю.
4. Завершающим штрихом уменьшим прозрачность слоя с дождем (здесь она снижена до 50%) и, по желанию, проредим получившийся дождь ластиком, чтобы убрать лишние струи. Для придания эффекту большей реалистичности, на горизонтальных поверхностях можно добавить отскакивающие от них брызги, так как это бывает при настоящем дожде. (В силу врождённой лени я эти шаги пропустил, удовлетворившись полученным результатом). Отдельно рекомендую поэкспериментировать с установками "Режим смешивания" для этого слоя. Необычно смотрится режим "Linear Light". А при применении на слой режима смешивания "Dissolve" получается очень интересный эффект - взгляд на пейзаж как бы проходит сквозь стекло, покрытое мельчайшими капельками воды.
Финальный результат с режимом смешивания "Normal" и второй вариант с режимом смешивания "Dissolve", создающим эффект взгляда через стекло, покрытое мельчайшими капельками воды. Для просмотра полноформатного результата кликните на изображения.
Как можно заметить на полноразмерных иллюстрациях, пограничные зоны изображения (они же пограничные зоны применения фильтров) вносят дисгармонию в изображение. Избежать этого можно если размеры изображения изначально будут несколько меньше размеров самого документа, т.е. вокруг него будет небольшая рамка из пустого пространства. Тогда, при применении фильтров на всё изображение, пограничные зоны применения фильтров будут приходится на неё, а не на фотографию и по завершении работы над эффектом их можно безболезненно срезать.
|